Муниципальное образование

Успенский район

Краснодарского края

 

ВЕСНА-ЛЕТО2019_год.jpg

Поздравления
Главы Успенского района

Responsive image

Открыть

8b41da8b-420195-8cb79abcf213.jpg

 2091305index.jpg

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 14 мая 2013 г. № 21-Р
с. Успенское
Об утверждении стандарта внешнего муниципального
финансового контроля


С соответствии с пунктом 4 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Успенский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Успенский район от 28.12.2011 года №194:
1. Утвердить в Контрольно-счетной палате муниципального образования Успенский район стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 008 «Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район» (прилагается).
2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
Успенский район                                                                   Э.С.Алядинов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Успенский район
от 14 мая 2013 № 21-Р


СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 008 «Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета
КОНТРОЛЬНО -СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН»

с.Успенское
2013 год
 
Стандарт
«Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета»


1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район СВМФК-008 «Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета» (далее по тексту - Стандарт) разработан на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район.
1.2. Целью Стандарта является определение правил и процедур при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.
1.3. Задачами Стандарта являются:
- установление порядка подготовки к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- определение основных этапов проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- определение структуры и содержания актов (заключений) и итогового отчёта о результатах проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.
1.4. Стандарт является обязательным для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район (далее - Контрольно-счетная палата), участвующими в проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.
1.5. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;
- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации, в части регулирования бюджетного процесса, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности;
- судебной практикой, касающейся вопросов внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
- Решениями Советов муниципальных образований о бюджетных процессах;
- Решениями Советов муниципальных образований о бюджетах;
- Уставом муниципального образования Успенский район;
- Положением «О контрольно-счетной палате муниципального образования Успенский район»;
- Регламентом контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район;
- положениями настоящего Стандарта.

2. Цели и задачи внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

2.1. Целью проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета является формирование оценки качества исполнения ими бюджетного процесса на территории муниципального образования Успенский район и достоверности бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
2.2. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета является одним из этапов подготовки заключений Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район на годовой отчёт об исполнении местного бюджета муниципального образования Успенский район и сельских поселений Успенского района.
2.3. Задачами внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета являются:
- проверка соблюдения главными администраторами средств местного бюджета требований нормативных правовых актов к порядку составления и предоставления в финансовое управление администрации муниципального образования Успенский район и в Контрольно-счетную палату муниципального образования Успенский район своей годовой бюджетной отчётности;
- оценка состава форм годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, его соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета поступлений в местный бюджет;
- оценка работы главных администраторов средств местного бюджета по администрированию доходов местного бюджета;
- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета расходов бюджетных средств;
- оценка правомерности, эффективности и результативности использования главными администраторами средств местного бюджета выделенных им финансовых ресурсов;
- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета операций со средствами источников финансирования дефицита местного бюджета;
- оценка согласованности в различных отчётных формах одноимённых показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- оценка достоверности, прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального образования Успенский район.

3. Объекты, предметы, формы и методы проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

Объектами проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета являются:
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- главные распорядители средств местного бюджета.
3.1. Предметами внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета являются:
- отчёты главных администраторов об исполнении местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;
- балансы главных администраторов средств местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;
- отчёты о финансовых результатах деятельности главных администраторов средств местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;
- пояснительные записки к годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета и прилагаемые к ним документы;
- другие отчётные документы, установленные для главных администраторов средств местного бюджета нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Краснодарского края;
- прочие документы по вопросам деятельности главных администраторов средств местного бюджета и (или) относящиеся к предмету контрольного мероприятия, полученные по соответствующим запросам контрольно-счетной палаты.
3.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета проводится, как правило, камерально, на основании документов, без выхода на объекты проверки.
3.3. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета возможно выборочным путём объектов проверки.

4. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств
местного бюджета

4.1. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета работники Контрольно-счетной палаты должны руководствоваться принципами законности, объективности и независимости.
4.2. Проверяющий, для подготовки выводов о достоверности проверенной им годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, обязан внимательно изучить доказательства нарушений и подвергнуть их критической оценке на предмет обоснованности и весомости.
4.3. Ответственность за подготовку и предоставление в Контрольно-счетную палату годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета несёт руководство объекта проверки.
4.4. Ответственность за оценку соответствия годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации несёт проверяющий эту отчётность работник Контрольно-счетной палаты.
4.5. Ответственность за обобщение результатов проверок годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета несёт руководитель проверки.
4.6. Проверяющие несут персональную ответственность за сохранность документов и конфиденциальность информации, полученной в ходе экспертно-аналитического мероприятия.


5. Основные этапы организации проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

5.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета проводится в соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Советов муниципальных образований о бюджетном процессе и планом работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
5.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета проводится на основании соответствующей информации и материалов, полученных Контрольно-счетной палатой от объектов проверки.
5.3. Дата начала внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета указывается в распоряжении Контрольно-счетной палаты о проведении этого экспертно-аналитического мероприятия.
5.4. Окончанием внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета считается дата направления заключения о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности главным администраторам средств местного бюджета.
5.5. Организация проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета включает три этапа:
- подготовка к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;
- оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.
5.6. Непосредственное руководство проведением внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета и координацию действий работников Контрольно-счетной палаты и лиц, привлекаемых к участию в этой проверке, осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

6. Подготовка к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты в срок до 1 марта года, следующего за проверяемым периодом, издает распоряжение о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, в котором утверждает рабочую группу для проведения внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.
6.2. В течение 7-ми рабочих дней после подписания председателем Контрольно-счетной палаты распоряжения о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, руководитель проверки подготавливает запросы главным администраторам средств местного бюджета о предоставлении в Контрольно-счетную палату информации и документов, необходимых для проведения проверки.
6.3. Одновременно руководитель проверки подготавливает в финансовые органы муниципальных образований запрос о предоставлении в Контрольно-счетную палату кассового плана исполнения местного бюджета, сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета по состоянию на 31 декабря проверяемого года.
6.4. Бюджетная отчётность главных администраторов средств местного бюджета должна предоставляться в Контрольно-счетную палату на бумажных носителях и в электронном виде.

7. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

7.1. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета необходимо учитывать, что данная проверка одновременно сочетает в себе признаки контрольного и экспертно-аналитического мероприятия. Проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета должна быть:
- объективной, осуществлённой на основании требований действующих нормативных правовых актов, с использованием фактических документальных данных, обеспечивающих полную и достоверную информацию об объекте и предмете проверки;
- системной, основанной на комплексе контрольных действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приёмам и методам проверки;
- результативной, обеспечивающей возможность подготовки конкретных выводов, предложений и рекомендаций.
7.2. В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета используются:
- формальная и арифметическая проверки – то есть проверка точности заполнения бланков, наличия в них необходимых реквизитов, правильности отраженных цифр, подсчёта сумм и итогов;
- встречная проверка документов и (или) записей;
- юридическая, экономическая и финансовая экспертиза хозяйственных операций совершённых главным администратором средств местного бюджета;
- приёмы экономического анализа, сравнение, сопоставление и ретроспективный анализ показателей годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета;
- технико-экономические расчёты.
7.3. В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета необходимо:
- оценить исполнение главным администратором средств местного бюджета установленных нормативными правовыми актами процедур закрытия финансового года;
- оценить достоверность, прозрачность и информативность показателей годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета;
- провести анализ качества исполнения главным администратором средств местного бюджета требований бюджетного процесса.
7.3.1. Основой для оценки исполнения главным администратором средств местного бюджета процедур закрытия финансового года являются:
- правильность формирования и полнота включения в баланс главного администратора средств местного бюджета суммы финансового результата его деятельности в проверяемом периоде;
- соответствие результатов инвентаризаций (актов сверок) главного администратора средств местного бюджета балансовым показателям.
7.3.2. Основой для оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета являются:
- соответствие отражённых в отчётности главного администратора средств местного бюджета плановых бюджетных показателей утвержденным для них показателям доходов местного бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соответствие отражённых в отчётности главного администратора средств местного бюджета показателей исполнения бюджета показателям Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
- внутренняя согласованность одноимённых показателей в различных отчётных документах главного администратора средств местного бюджета.
7.3.3. Основой для оценки прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета является сверка объёма и структуры отражённой в ней информации требованиям нормативных правовых актов.
7.3.4. Основой для анализа качества исполнения главным администратором средств местного бюджета требований бюджетного процесса являются установленные по отчётным документам:
- объёмы неуточнённых главным администратором средств местного бюджета поступлений в местный бюджет;
- факты нецелевых расходов главным администратором средств местного бюджета выделенных ему финансовых ресурсов;
- факты неэффективных расходов главным администратором средств местного бюджета выделенных ему финансовых ресурсов;
- факты превышения главным администратором средств местного бюджета своих бюджетных полномочий;
- факты ненадлежащего взаимодействия главного администратора средств местного бюджета с органами местного самоуправления по использованию средств межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
- прочие нарушения главным администратором средств местного бюджета принципов и требований к участникам бюджетного процесса.

8. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

8.1. По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета составляется заключение, которое доводится до сведения главного администратора средств местного бюджета.
8.2. В заключении по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета отражаются:
- исходные данные о мероприятии: основание, цели, объект и предмет проверки, исследуемый период;
- информация о фактах неправомерного отсутствия некоторых форм годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета;
- информация об исполнении в проверяемом периоде главным администратором средств местного бюджета плановых показателей по доходам бюджета, доведённых ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- нарушения, установленные при проверке отчёта главного администратора средств местного бюджета об исполнении им местного бюджета;
- нарушения, установленные при проверке баланса главного администратора средств местного бюджета;
- нарушения, установленные при проверке отчёта о финансовых результатах деятельности главного администратора средств местного бюджета;
- нарушения, установленные при проверке пояснительной записки к годовой бюджетной отчётности главного администратора средств местного бюджета;
- нарушения, установленные при проверке других отчётных и иных документов главного администратора средств местного бюджета;
- нарушения, установленные при проверке исполнения главным администратором средств местного бюджета принципов и требований бюджетного процесса;
- выводы, в которых в обобщённой форме отражаются итоговые оценки установленных нарушений, их причины и последствия.
1. 8.3. По окончанию проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета по проверке бюджетной отчетности на основании соответствующих заключений, обобщаются результаты и в течение семи рабочих дней подготавливаются отчёты о внешней проверке годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета. Отчёты о внешней проверке годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета рассматриваются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
8.1. При подготовке отчёта о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- содержание отчёта о проведении внешней проверки годовой соответствовать целям и задачам внешней проверки;
- отчёт о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета должен содержать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими заключениями по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчётности и рабочей документацией;
- обобщённая информация о результатах проведения внешней проверки должна излагаться последовательно, в соответствии с тяжестью негативных последствий установленных нарушений;
- текст отчёта о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;
- использование в отчёте о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах Российской Федерации;
- в отчёте о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчёта;
- обобщённые выводы по результатам проведения внешней проверки, отражённые в отчёте о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, должны быть аргументированными и логически следовать из указанных в отчёте о проверке годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета нарушений, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и содержанию.
8.2. После утверждения отчёта о проведении внешней проверке годовой бюджетной отчётности председателем Контрольно-счетной палаты, руководитель проверки подготавливает проекты представлений Контрольно-счетной палаты руководителям главных администраторов средств местного бюджета и проекты информационных писем о результатах проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета в адрес Советов муниципальных образований, финансовые органы муниципальных образований, главным администраторам бюджетных средств.
8.3. Обобщённые результаты проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, отражённые в отчёте о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности, используются при подготовке заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район на отчёт администрации муниципального образования Успенский район об исполнении местного бюджета.

9. Контроль за осуществлением внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета

9.1. Для достижения целей и задач внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета за участниками рабочей группы осуществляется общий и оперативный контроль.
9.2. Общий контроль за ходом проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
9.3. Оперативный контроль за ходом проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета осуществляет руководитель проверки.

Председатель Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
Успенский район                                                                                  Э.С.Алядинов

 gubernator_banner.png

Интернет приемная
Главы Успенского района

Responsive image

Задать вопрос

 

Krai dobra3

Банер1236.jpg

cifr1.jpg

 

 банер_срок_уплат1ы.jpg

 

 баннер Отдых с видом на горы v17 FINAL

 

GLB VE 1 sm

246x85 (dorogi).jpg

 

home slider 1

памятка-1.1.jpeg

ОМВД информация.jpg

Фотогалерея