«Контроль за правомерностью, результативностью и эффективностью использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на содержание учреждений района за период 2015-2016 годы и текущий период 2017 года: муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район: - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 с. Марьино муниципального образования Успенский район».
В процессе проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования Успенский район контрольно-ревизионного мероприятия установлено:
- Не соблюдение требования статьи 22, части 3 статьи 68 Трудового Кодекса РФ по ознакомлению работника с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о защите персональных данных работников, приказами руководителя и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
- в учреждении имеет место издание приказов о приеме, увольнении, в том числе назначении выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам, о выплатах стимулирующего и компенсационного характера заведующей детским садом в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (сентябрь-октябрь 2015-2016);
- в учреждении имеет место издание приказа о приеме, об увольнении, об установлении доплат компенсационного характера не на кануне наступления события, а спустя более 12 дней.
- В соответствии с требованиями норматива по предельной наполняемости групп (пп.3 пункта 1 «Общая часть» постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», МБДОУ №25 исходя из численности на 31.12.2015 – 65 детей, на 31.12.2016 – 60 детей должно иметь: 2 группы воспитанников в возрасте от одного года до трех лет (фактически – 1 группа); 2 группы детей в возрасте свыше трех лет (фактически – 2 группы).
- Утвержденным Управлением образования ведомственным перечнем предусмотрена только одна услуга, которую могут оказывать дошкольные образовательные учреждения района – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
- На сформированных муниципальных заданиях, утверждённых начальником управления образованием администрации муниципального образования Успенский район отсутствует дата утверждения и дата доведения муниципального задания до учреждения (после утверждения изменения в задание не вносились). Заданиями предусмотрено оказание Учреждением одной муниципальной услуги – реализация основных образовательных программ дошкольного образования.
- Отчеты о выполнении муниципального задания за 2015-2016 годы, предусмотренные формой муниципального задания, МБДОУ №25 в Управление образования не предоставлялись. Объем оказываемой муниципальной услуги учредителем не отслеживался, при изменении численности потребителей услуги в муниципальное задание изменения не вносились.
- В нарушение пункта 3.2.3 ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155) в муниципальных заданиях на 2015-2016 годы не установлены и отсутствуют также важные качественные показатели – посещаемость воспитанниками ДОО; доля педсостава, повысившего квалификацию; выполнение программного материала; качество обучения и воспитания; показатель (информация) о соответствии условий пребывания детей в Учреждении требованиям санитарных норм и правил, требованиям безопасности (пожарной, технической, иной); показатель объема услуги по присмотру и уходу за детьми.
- В нарушение ст. 65 ТК РФ сотрудники приняты на работу в Детский сад по неактуальным справкам, то есть справки предоставлены с опозданием на 1,5-2 месяца со дня издания приказа о приеме на работу.
- У ГРБС отсутствует утвержденный Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий, в котором в качестве одной из основных задач определен учет мнения населения района о качестве оказания муниципальных услуг, а также Методика изучения общественного мнения.
- Камеральные и выездные проверки специалистами Управления образованием не проводились. Контроль за выполнением заданий, в том числе объема образовательных услуг, должен осуществляться также работниками Управления образованием в формате камеральных и выездных проверок с составление актов.
- показатель уровня заболеваемости воспитанников по Учреждению выше планового за 2015 год в 2,5 раза или на 8,2 дето-дня, за 2016 год – в 4,4 раза или на 18,6 дето-дней.
- В связи с отсутствием отчета об исполнении муниципального задания за 2015-2016 годы, определить удовлетворенность родителей воспитанников качеством оказанных услуг не представляется возможным.
- В нарушение п.15.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 Учреждением при приготовлении блюд на треть были превышены физиологически обоснованные (необходимые для нормального роста и развития дошкольников) нормы закладки мяса, птицы, рыбы.
- в нарушение ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, произведено не в день увольнения, а спустя 4 дня и более; в карточках справках выплаты стимулирующего характера проведены как доплата до МРОТ.
- В нарушение требований, установленных ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса 145-ФЗ допущено неэффективное использование средств бюджета муниципального образования Успенский район в результате оплаты пени по земельному налогу, налогу на имущество, НДФЛ.
- В нарушение п. 3 раздела 1 Постановления ПФХД на 2015 год утвержден на один финансовый год, однако бюджет муниципального образования Успенский район утвержден на очередной финансовый год и два года планового периода. В нарушение Требований к плану ФХД и Постановления в 2015 году изменения в план ФХД при внесении изменений в бюджетную роспись по доходам и расходам не внесены. Планы финансово-хозяйственной деятельности за анализируемый период учреждением составлялись только на начало и конец отчетного года.
- При сопоставлении показателей, отраженных в ПФХД, отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности, отчете о состоянии лицевого счета государственного бюджетного (автономного) учреждения за 2015 г. выборочной проверкой установлено, что в ПФХД по разделу III не отражен или не правильно отражен «Планируемый остаток средств на начало» по муниципальному бюджету и средств от приносящей доход деятельности.
- Установленное Управлением образования соотношение расходов на питание и материальное обеспечение, производимых за счет родительской платы (60% на приобретение и доставку продуктов питания, и 40% - на укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ), в 2015-2016 годах Учреждением не выполнены.
- В нарушение п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 2.05.2011 №817 сотрудником Централизованной бухгалтерии за май-июль, сентябрь 2016 года расчет компенсации произведен без предоставления документов, подтверждающих оплату жилого помещения, отопления и освещения; при сопоставлении данных указанных в расчетной ведомости и зарплатной ведомости установлены расхождения за отдельные периоды 2015-2016 года;
- В нарушение п. 15 раздела 2 Порядка Учреждением несвоевременно размещены документы и информация или размещена неактуальная информация на официальном сайте. ГРБС (Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район) не организовано и не проконтролировано своевременное размещение документов и информации по подведомственному учреждению на официальном сайте.
Представление направлено для исполнения и принятия мер по устранению нарушений и отмеченных недостатков директору МБДОУ №25, руководителю МКУ «ЦБ администрации муниципального образования Успенский район».
Председателю Совета муниципального образования Успенский район, главе муниципального образования Успенский район, заместителю главы муниципального образования Успенский район по социальным вопросам направлены материалы проверки.
В связи с выявленными фактами, имеющие признаки финансовых нарушений при использовании бюджетных средств бюджета муниципального образования Успенский район и требований Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов», материалы проверки направлены в Прокуратуру Успенского района для возможного применения мер прокурорского реагирования.
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального образования Успенский район Э.С. Алядинов