Муниципальное образование

Успенский район   7-72204_click-the-icons-to-visit-our-facebook-page.png.pnguspensky_district

 Краснодарского края   

 

202075.jpg

Поздравления
Главы Успенского района

335245-svetik_2880x1800.jpg

Открыть

 

33465776543о.jpg

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.3 плана Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район на 2018 год (по заданию прокуратуры)

Объект проверки: муниципальное унитарное предприятие «Уруп» Урупского сельского поселения Успенского района (далее по тексту МУП «Уруп» или Предприятие)

Предмет проверки: отдельные вопросы осуществления финансово-хозяйственной деятельности МУП «Уруп»

Цель проверки: анализ эффективного использования имущества муниципального образования Успенский район и сельских поселений Успенского района переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Уруп»

Проверяемый период: 2017 год и истекший период 2018 года

Срок проведения проверки: с 3 сентября по 16 сентября 2018 года, проверка проведена – председателем  Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Алядиновым Э.С., заместителем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Навасардян Д.М.

Способ проверки: выборочный

Результаты проверки

В процессе проведения Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионного мероприятия установлены следующие нарушения:

  • Фактически большинство из заявленных видов деятельности МУП «Уруп» не осуществляется, кроме услуг водоснабжения;
  • В нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Устава Предприятия порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности на поселенческом уровне не определялся, не утверждался, бухгалтерская отчетность Учредителем не утверждалась, показатели эффективности деятельности унитарного предприятия не утверждались;
  • В нарушении части 3 статьи 68 Трудового Кодекса Российской Федерации и пункта 1.7 части 1 Приложения №1 «Правила внутреннего трудового распорядка» Коллективного договора  МУП «Уруп» на 2017-2020 г.  сотрудников не знакомят под роспись с Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, до подписания трудового договора;
  • В нарушении п. 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" МУП «Уруп» не сформирована учетная политика на 2017-2018 годы;
  • в администрации Урупского сельского поселения имеет место издание распоряжения позже даты наступления события, спустя восемь месяцев;
  • в уставе МУП «Уруп» приложены два подраздела 3.3 раздела 3 «Имущество предприятия», с указанием разных сумм «размера уставного фонда предприятия» - 115 000,00 рублей и 128 500,00 рублей. Согласно выписке из единого государственного реестра налогоплательщика «уставный фонд предприятия составляет 116000,00 рублей. Представленный документ вызывает сомнение и подлинность;
  • В нарушение статьи 17 Федерального Закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрацией Урупского сельского поселения не разработано Положение о порядке, размерах и сроках уплаты части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • В нарушение п. 6.3.1 «Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Урупского сельского поселения Успенского района», утвержденного решением Совета Урупского сельского поселения Успенского района от 23.11.2010 года №65 администрация Урупского сельского поселения не осуществляет контроль за отчислением 25% чистой прибыли муниципальных предприятий в местный бюджет (бюджет Урупского сельского поселения Успенского района) – за 2017 год в общей сумме 25,0 тыс. руб.;
  • В нарушение статьи 16 Федерального Закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при получении прибыли в 2017 году, резервный фонд для покрытия убытков Предприятия не был сформирован;
  • На предприятии не ведется учет объемов поднятой, отпущенной воды и объемы потерь воды. Объем отпущенной в село воды рассчитывается условно из фактических начислений сумм потребленной воды по приборам учета, по нормативу, и от фактически поступивших платежей;
  • В нарушение приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") в МУП «Уруп» отсутствует положение по бухгалтерскому учету;
  • В нарушение приказа Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" и Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не ведет регистры бухгалтерского учета; МУП «Уруп» в 2017-2018 годах бухгалтерский учет не ведется;
  • В нарушении норм Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» МУП «Уруп» с момента создания предприятия и до 2018 года не проводила инвентаризацию основных средств и материальных активов;
  • В нарушении п. 4.4. Устава МУП «Уруп» и п. 6.3.8 Решения Совета Урупского сельского поселения Успенского района от 23.11.2010 г. №65 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Урупского сельского поселения Успенского района» ежегодно не позднее 1 апреля не направляет в администрацию Урупского сельского поселения Успенского района копию годового отчета, не осуществляет ведение оперативного и бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, не отчитывается о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов в порядке и сроки, установленных законодательством Российской Федерации;
  • В нарушении п. 6.3.2 Решения Совета Урупского сельского поселения Успенского района от 23.11.2010 г. №65 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Урупского сельского поселения Успенского района» Учредитель (администрация Урупского сельского поселения Успенского района) не осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности МУП «Уруп»;
  • В МУП «Уруп» в 2017 году и за истекший период 2018 года не ведется учет и контроль за потреблением и сбором платежей за услуги по водоснабжению, не ведется журнал учета за фактически оказанные услуги по водоснабжению, так же не проводится сверка с абонентами (потребителями услуг) по факту потребления услуг и наличия задолженности. Учет объемных физических показателей оказываемых услуг водоснабжения не обеспечен;
  • В нарушении положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами банка России на территории Российской Федерации № 373-П от 12.10.2011 г., утвержденного Центральным банком Российской Федерации, в МУП «Уруп» не ведутся главная книга. Расходные операции (в частности за потребленную электроэнергию) осуществлялись и осуществляются с поставщиками наличными денежными расчетами;
  • В нарушении ст. 34, 162 Бюджетного кодекса РФ и п. 2.3. Решения Совета Урупского сельского поселения Успенского района от 23.11.2010 г. №65 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Урупского сельского поселения Успенского района» за МУП «Уруп» числятся, и длительное время не используются основные средства и комплектующие: Косилка роторная КРН-2.1, Прицеп тракторный 2 ПТС-4.5, мод. 8549, Плуг ПЛН-3-3,5 без предплужника. Меры по списанию непригодной для эксплуатации и невозможной к восстановлению имущества администрацией Урупского сельского поселения длительное время не принимались. Расходы в сумме 223,0 тыс. руб. считать неэффективными расходами Предприятия;
  • В нарушение п. 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13 июня 1995 г. № 49 (в редакции от 08 ноября 2010 г. №142н), статьи 12 Закона о бухгалтерском учете в МУП «Уруп» отсутствуют акты снятия показаний спидометра транспортных средств и остатков топлива в баке;
  • В нарушении приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не оформляются путевые листы в МУП «Уруп» на трактор Беларус-82.1;
  • все объекты недвижимого имущества в общей сумме 748,0 тыс. руб., переданные в оперативное управление МУП «Уруп» не числятся на балансе предприятия, не отражены в качестве объектов основных средств по строке 1150 финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год;
  • В нарушение части 1 статьи 2 Федерального Закона от 21.06.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним» в органах юстиции регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, закрепленные за предприятием, не произведена;
  • В ходе проверки установлено, что в нарушение норм ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при изменении окладов работников предприятия с сентября 2017 года штатное расписание на дату повышения окладов не утверждалось. Штатная численность, размеры окладов и объемы месячного фонда заработной платы, изменения штатной численности и размеров оплаты труда не согласовывались с учредителем – администрацией Урупского сельского поселения Успенского района;
  • в нарушение ст. 57 и ст. 74 Трудового кодекса РФ в трудовые договора работников предприятия в раздел «Оплата труда Работника», с даты назначения на должность и по настоящее время, не вносились изменения;
  • В нарушение ст. 133 трудового кодекса Российской Федерации на предприятии заработная плата отдельным категориям сотрудников (контролер-кассир, слесарь-оператор) установлена ниже минимального размера оплаты труда, чем установлена Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда». Недоплата заработной платы до МРОТ с начислениями во внебюджетные фонды этих сотрудников составляет 81 098,70 руб. (62287,79+18810,91). Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, квалифицируется ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц;
  • В нарушение ч. 1 ст. 123 ТК РФ на предприятии отсутствуют утвержденные графики отпусков на 2017-2018 годы;
  • В нарушение ст. 128, 140 Трудового кодекса имеются случай не начисления и выплаты компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, с даты увольнения и по настоящее. Общая сумма недоплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск с начислениями 11 280,25 руб. (15 161,79-6 498,00+2 616,46);
  • В нарушение части 4 ст. 124 ТК РФ имеет место не предоставление сотрудникам предприятия отпуска более двух лет. Данное нарушение квалифицируется ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц, или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток. А регулярное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • В нарушение норм ст. 291, 293, 295 ТК РФ, Письма Минтруда РФ от 01.02.2002 №625-ВВ, пп. 3.5. п. 5 срочного трудового договора гражданину Шумафову Ч.Ю. не начислена и не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении из расчета 2 рабочих дня за месяц работы в общей сумме 5 902,15 руб. (4 533,14 сумма компенсации +1 369,01 начисления во внебюджетные фонды), в том числе за 2017 год – 2 957,00 руб. (2271,12+685,88), восемь месяцев 2018 года – 2 945,15 руб. (2 262,02+683,13);
  • В нарушение требований Порядка ведения кассовых операции в Российской Федерации, утвержденного Банком России  от 11.03.2014г. №3210-У помещение кассы в Предприятии отсутствует, не изолировано и не оборудовано, ревизия кассы не проводилась, акты снятия фактических остатков денежных средств в кассе в МУП «Уруп» отсутствуют, лимит денежных средств кассы не определен (абзац 2 пункта 2 Указания Банка Росии №3210-У);
  • В нарушение норм Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" предприятие не применяет онлайн-кассу с 01.07.2017 года. Данное нарушение квалифицируется ст. 14.5 и ст.14.15 КОАП  РФ и влечет штрафные санкции за неприменение контрольно-кассовых машин, в случае получения наличных денег за работы, товары и услуги, как на должностных лиц, так и на юридические лица;
  • Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами с подтверждением сумм задолженности актами сверки взаимных расчетов Предприятием не  проводилась. Меры по взысканию дебиторской задолженности Предприятием и учредителем (администрация Урупского сельского поселения) не принимаются длительное время, динамика дебиторской задолженности имеет тенденцию к возрастанию. 

Расходы Предприятия за проверяемый период в сумме 748 тыс. руб. считать не эффективными расходами (неэффективное использование имущества – 748,0 тыс. руб.) Предприятия, в том числе общая сумма не обоснованных расходов составила 0,0 тыс. руб.

Предприятием не произведено начисление и перечисление в доход бюджета Урупского сельского поселения за 2017 год 25% от чистой прибыли, полученной по итогам года, в общей сумме 25,0 тыс. руб.

Недоплата заработной платы до МРОТ с начислениями во внебюджетные фонды отдельным категориям сотрудников (контролер-кассир, слесарь-оператор) составила в общей сумме 81,1  руб.            

Недоплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск с начислениями составила 17, 2 тыс. руб. (11,3+5,9).

Выводы

В процессе проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования Успенский район контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Успенского района за 2017 год и прошедший период 2018 года» - муниципального унитарного предприятия «Уруп» Урупского сельского поселения Успенского района установлены отдельные нарушения при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации Урупского сельского поселения Успенского района, бухгалтерского учета.

Предложения

Контрольно-счетная палата муниципального образования Успенский район, учитывая допущенные нарушения и несоответствия, выявленные в ходе проверки, предлагает:

Администрации Урупского сельского поселения совместно с МУП «Уруп»:

  • рассмотреть на совещании с работниками материалы и акт проверки Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район и данное Представление, провести анализ всех допущенных нарушений и несоответствий, разработать и утвердить план мероприятий по их устранению и недопущению впредь;
  • установить конкретных должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения и привлечь к мерам ответственности;
  • осуществить контроль в рамках устранения нарушений по необоснованным, неэффективным и нерезультативными расходам за счет средств предприятия, принять меры по приведению нормативно-правовых и учетных документов в соответствие с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами администрации Урупского сельского поселения Успенского района, Устава МУП «Уруп»;
  • усилить контроль за целевым, экономным, эффективным и своевременным использованием средств Предприятия и не допускать необоснованные, неэффективные и нерезультативные расходы;
  • обеспечить регистрацию в органах юстиции права хозяйственного ведения на объекты недвижимости в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 21.06.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним»;
  • обеспечивать сдачу наличных денежных средств на расчетный счет из кассы Предприятия на конец рабочего дня и не допускать оформления в подотчет с последующей оплатой на следующий день (в первый рабочий день) денежных средств на нужды предприятия в соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»;
  • обеспечивать своевременное списание пришедших в негодность и невозможной к восстановлению объектов основных средств МУП «Уруп».

В связи с выявленными существенными нарушениями при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации Урупского сельского поселения Успенского района, Бюджетного кодекса, бухгалтерского учета по МУП «Уруп» была направлена информация в адрес главы муниципального образования Успенский район, председателя Совета муниципального образования Успенский район и направлены материалы контрольно-ревизионного мероприятия для устранения допущенных нарушений и принятия соответствующих мер главе Урупского сельского поселения Успенского района и исполняющей обязанности директора МУП «Уруп».

          В связи с выявленными фактами, имеющие признаки финансовых нарушений при использовании бюджетных средств бюджета Урупского сельского поселения Успенского район материалы проверки направлены в Прокуратуру Успенского района для возможного применения мер прокурорского реагирования.

Интернет приемная
Главы Успенского района

Responsive image

Задать вопрос

 

488558885558.jpg

lo098go.jpg

ITOpros2.jpg

 

9fbeac6eed1eeb7cbd6bc3a37b3f3b69.jpg

Banner_300x450.jpg

a7562c920dd89788c4269b2b4f832dbf.jpg

pamyatka-1.jpg

perepis.jpg

Krai dobra3

445654456465e.jpg

2020-05-14_16-30-23.png

846465454256154.jpg

баннер для сайта.jpeg

34 (256898+9).jpg

банер3.jpeg

 

29.jpg

image-10-07-20-05-03-1.jpeg

image-10-07-20-05-03.jpeg

 

 

 баннер Отдых с видом на горы v17 FINAL

246x85 (dorogi).jpg

 

home slider 1

памятка-1.1.jpeg

ОМВД информация.jpg

Фотогалерея