Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.
Жилищный кодекс РФ, закрепив за вышеуказанными гражданами право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья. Это может говорить только о том, что жилье должно предоставляться им вне очереди после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им права на получение жилья, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Очень часто очередникам предлагают жилое помещение, которое не удовлетворяет установленным требованиям (аварийное, ветхое и тому подобное), а в случае отказа в заключении договора работники муниципалитета грозят снять таких граждан с очереди на получение жилья. Подобные отказы не могут являтся законными, поэтому в таких случаях необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что таких споров немного, но, например, при предоставлении жилья меньшей площади (нормы предоставления) суды признают незаконными действия по снятию граждан с учета.
Следует иметь в виду, что восстановление нарушенных прав граждан в случае их незаконного снятия с учета следует производить путем не новой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а путем восстановления на соответствующем учете.
- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.
Жилищный кодекс РФ, закрепив за вышеуказанными гражданами право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья. Это может говорить только о том, что жилье должно предоставляться им вне очереди после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им права на получение жилья, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Очень часто очередникам предлагают жилое помещение, которое не удовлетворяет установленным требованиям (аварийное, ветхое и тому подобное), а в случае отказа в заключении договора работники муниципалитета грозят снять таких граждан с очереди на получение жилья. Подобные отказы не могут являтся законными, поэтому в таких случаях необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что таких споров немного, но, например, при предоставлении жилья меньшей площади (нормы предоставления) суды признают незаконными действия по снятию граждан с учета.
Следует иметь в виду, что восстановление нарушенных прав граждан в случае их незаконного снятия с учета следует производить путем не новой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а путем восстановления на соответствующем учете.