Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то,
что он красивый, умный, способный, отличник, помощник
и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
З.Г. Гиппенрейтер
что он красивый, умный, способный, отличник, помощник
и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
З.Г. Гиппенрейтер
Общение – это сложный процесс установления контактов между людьми. Как и любой деятельности, этому процессу нужно учиться. К сожалению, в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости родители пускают развитие коммуникативной культуры своих детей на самотек. Дети больше времени проводят за компьютером, возле телевизора, чем в живом окружении.
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Особенно актуален вопрос взаимодействия родителей и ребёнка в приёмных и опекунских семьях, куда попадают дети, не умеющие правильно строить отношения с родителями или имеющие негативный жизненный опыт.
Понимая эту проблему, специалисты обособленного подразделения ГБУ КК «Краевой методический центр» в МО Успенский район провели цикл тренинговых занятий для родителей и детей из замещающих семей «Учимся понимать друг друга».
Цель тренинга - повышение психологической компетентности приёмных родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Опыт работы с семьями свидетельствует о трудностях установления визуального контакта как следствие непринятия проблем ребенка. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.
На тренинговых занятиях родители учатся «хвалить» себя и своего ребёнка, разбираются в плюсах и минусах различных типов воспитания, обсуждают в группе трудности в общении с ребёнком и совместно вырабатывают стратегию общения в семье. Дети учатся взаимодействовать как с родителями, так и друг с другом.
Такая поэтапная коллективная работа сближает детей, учит согласовывать свои действия, договариваться, а значит, способствует установлению доброжелательных отношений в семье.
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Особенно актуален вопрос взаимодействия родителей и ребёнка в приёмных и опекунских семьях, куда попадают дети, не умеющие правильно строить отношения с родителями или имеющие негативный жизненный опыт.
Понимая эту проблему, специалисты обособленного подразделения ГБУ КК «Краевой методический центр» в МО Успенский район провели цикл тренинговых занятий для родителей и детей из замещающих семей «Учимся понимать друг друга».
Цель тренинга - повышение психологической компетентности приёмных родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Опыт работы с семьями свидетельствует о трудностях установления визуального контакта как следствие непринятия проблем ребенка. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.
На тренинговых занятиях родители учатся «хвалить» себя и своего ребёнка, разбираются в плюсах и минусах различных типов воспитания, обсуждают в группе трудности в общении с ребёнком и совместно вырабатывают стратегию общения в семье. Дети учатся взаимодействовать как с родителями, так и друг с другом.
Такая поэтапная коллективная работа сближает детей, учит согласовывать свои действия, договариваться, а значит, способствует установлению доброжелательных отношений в семье.
Обособленное подразделение
Краевого методического центра